Вопрос - ответ
Гарантия на обувь закончилась, а каблук треснул
В уже известном всем магазине K + S во время
рекламной акции купила зимние сапоги, не много ни мало за 7000 руб. Вторую
пару сапог подарили. По истечение гарантийного срока (1 месяц) треснул
каблук у основания на той паре, на которую выписана гарантия.
Я позвонила в магазин, чтобы узнать, имею ли
я право сдать их, но мне пояснили, что это невозможно, поскольку гарантийный
срок истек. Я знаю, что существует сезонная гарантия на обувь, но не знаю
ее сроков. И как я могу применить Закон о защите прав потребителей в моем
случае.
В последнее время акции "1 = 2" стали очень
популярными. Действительно, выглядит это привлекательно. По крайней мере,
так все начинается, а заканчивается порой вот такими письмами в наш адрес.
Причем это далеко не первое письмо.
Сразу ответим на вопрос о "сезонной гарантии",
как Вы написали. В законе "О защите прав потребителей" используется
термин "сезонный товар" - это товар, который можно использовать
только в определенное время года, т.е. сезон. К таким товарам относятся
одежда, обувь и т.д. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ
в зависимости от климатических условий. Нет никакого специального "сезонного
гарантийного срока", но гарантия на такие товары действительно действует
иначе: она начинает действовать только с наступлением сезона. Например,
Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с
1 ноября (в г.Москва). Но так как зимний сезон давно наступил, мы делаем
вывод, что гарантия в месяц действительно закончилась. Но это не значит,
что Вы не сможете устранить в сапогах дефект.
В ст.19 закона "О защите прав потребителей"
говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух
лет, то потребитель может предъявить свои претензии продавцу в разумный
срок, но не позднее двух лет. НО - при этом ему самому придется доказать,
что товар имеет брак по вине изготовителя (продавца).
Так что Вам нужно обратиться в бюро товарных экспертиз
или иную компетентную организацию и провести экспертизу сапог. Если будет
установлено, что каблук треснул не по вашей вине при неправильной эксплуатации
(использовании), то Вы сможете на основании ст.19, ст.18 предъявить требование
о ремонте, либо замене товара (все требования перечислены в ст.18).
Обращаться к продавцу нужно будет письменно, к претензии
приложите копию акта проведенной экспертизы и копию всех документов подтверждающих
заключение договора купли продажи именно с этим продавцом. Не забудьте
предъявить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы (ст.13
Закона).
Надеемся, что смогли помочь и Вам удастся все решить
мирным путем. Удачи Вам.
|